Четверг, 25.04.2024 Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ №2

 
Меню сайта
Наш опрос
Какой у Вас любимый предмет?
Всего ответов: 182
Новости образовани
Погода
Погода
Староминская
Статистика

Родительский факультет


Уважаемые родители!

 

"Айфоново детство" 

Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года.

Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!».

А я-то гадала – кого здесь на части режут?

Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера? Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.

История вопроса

Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало хотя бы наше собственное детство. От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…

С полутора до примерно трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела… От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…

Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом…

Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.

Это волшебный, совершенно реальный мир. В отличие от цифрового нынешнего.

Матрица. Загрузка

Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.

От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир.

А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.

Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор. О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя.

Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.

Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ
– добиваться послушания (если ляжешь без капризов – дам поиграть),
– наказывать и угрожать (будешь себя так вести – отберу айпад),
– получать передышку самим,
– делать подарки,
– и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).

Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».

Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.

Научить детей жить

Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами.

Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста, у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток. То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» – в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» – сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира.

Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты…

Вспомнить свое детство, выстругать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в Интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы?

Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!»)? вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя?

Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно распечатать, и не с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга.

Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть.Если выключить компьютер.

Автор: Демина Катерина Александровна
Журнал "Наша психология", №2, 2014

Оглянитесь на себя, оцените своё отношение к ребёнку, своё собственное поведение, свои методы воздействия. Попытайтесь строить их на основе предлагаемых нами принципов:

• Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми
• Если не знаете, как воздействовать – остановитесь!
• Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию
• Исключите свои отрицательные эмоции в момент вашего с ребёнком разговора.
• Настраивайтесь перед беседой, заряжайтесь добрыми чувствами к нему, заражайте его радостью, светом, теплом!
Приёмы, недозволенные родителям в общении со своими детьми

• Не унижай ребёнка! 
• Не угрожай! 
• Не вымогай обещаний! 
• Не опекай излишне! 
• Не говори слишком много! 
• Не потакай ребёнку! 
• Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка! 
• Не морализируй! 
• Не лишай ребёнка права оставаться ребёнком! 
Будьте последовательны в своих требованиях!

Самое главное для ребёнка – это навыки общения с близкими людьми, с людьми разного пола, возраста, разных профессий, разнообразных интересов и потребностей. Семейное общение осуществляется в условиях особого эмоционально-психологического климата: проникнуто чувством родительской заботы и любви, ответным чувством детей к родителям, и, следовательно, наиболее полно отвечает потребностям эмоционального развития ребёнка. Семейное общение реализуется в совместном домашнем труде и различных формах проведения досуга. Именно в общении проявляется всё разнообразие методов семейного воспитания.
Испытанный метод воспитания – личный пример родителей.
Любовь родителей друг к другу – лучшая школа воспитания детей, школа их подготовки к будущим семейным отношениям. Дети, обделённые наглядным образцом эмоциональной жизни родителей, растущие в неблагополучной семье, обделены и полноценным воспитанием.
Воспитать высокие нравственные качества у своих детей можно только своей порядочностью, искренностью, простотой, правдивостью.
Каждый ребёнок должен ощущать свою нужность, полезность для близких. Соблюдение традиций обогащает эмоциональную жизнь семьи, сплачивает её, поднимает её престиж в глазах ребёнка.

Советы родителям

  Старайтесь замечать даже самое маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.
  Не сравнивайте ребенка с другими детьми более благополучными, хвалите его за его успехи и достижения.
  Если Вы недовольны ребенком, не спешите высказывать свое от-ношение к нему – бурная эмоциональная реакция помешает ему понять, за что на него сердятся.
  Старайтесь кратко и точно излагать свои претензии к ребенку, т.к. большинство детей не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Слуховой канал отключается и ребенок перестает Вас слушать и слышать.
  Никогда не ругайте ребенка за неумение, попытайтесь понять природу детских трудностей.
  Наказание трудом, лишением еды – недопустимо.
  Имейте в виду, что родитель, который сердится на ребенка за то, что тот чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
  Не забывайте сомневаться, помните, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка субъективна.
   Не обольщайтесь – Вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка следовать Вашему примеру!
 



 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт Министерства Образования
  • Сообщество uCoz
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Горячая линия

    Школьная «горячая линия» по вопросам

    ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

     

    8(918)179-76-45 Рудик Ольга Альбертовна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

    Муниципальная «горячая линия» по вопросам ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

     

    8(961)527-27-62 Ушенко Надежда Григорьевна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Краевая «горячая линия» по вопросам ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

    8(928)424-26-58

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Краевая «горячая линия» по вопросам ГИА-11 и итогового сочинения 8(918)18-999-02

     

    Школьная «горячая линия» по вопросам ГИА-11 и итогового сочинения (изложения)

    8(918)179-76-45 Рудик Ольга Альбертовна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Муниципальная «горячая линия» по вопросам ГИА-11

    8(928) 422-17-86

     

    По вопросам итогового сочинения (изложения)

    8(86153) 5-70-91

    8(928) 422 17 86

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Телефоны горячей линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

    Телефон УО

    Для общеобразовательных организаций

    8-928-036-11-30

    Методическая помощь учителям

    8(989)82-012-95

    Телефон школы

    8(861)53-4-31-56

    Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

    8(961)58-190-68

    8(861)29-8-25-91

    Горячая линия по бесплатному питанию в 1-4 классах:

    Управление образования, Свистун Наталья Сергеевна, специалист 8(86153)5-70-91

    МОНиМП КК-телефон: 8(86129)8-25-82

    "Горячая линия" по выплате за классное руководство:

    Управление образования Мироненко Наталья Алексеевна, тел: 8(86153)5-70-91

    Централизованная бухгалтерия Середа Елена Борисовна, тел:8(86153)5-78-22

    МОНиМП КК-телефон: 8(86129)8-25-87