Воскресенье, 28.04.2024 Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ №2

 
Меню сайта
Наш опрос
Какой у Вас любимый предмет?
Всего ответов: 182
Новости образовани
Погода
Погода
Староминская
Статистика

ФГОС


 

 

  

 



Внедрение ФГОС НОО и ООО 3 поколения  

 


С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.ФГОС третьего поколения предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

 

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

 

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).

 

Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

 

 

    Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОБУ СОШ№2 им. А.А.Артюха в 2021-2022 уч.году.

 

Модель реализации ФГОС В МОБУ СОШ №2  проходит по следующим направлениям:

  • организационные мероприятия; создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО;
  • кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО; создание финансового обеспечения реализации ФГОС НОО;
  • создание материально-технического обеспечения реализации ФГОС НОО;
  • создание организационно-информационного и методического сопровождения реализации ФГОС НОО.

I. Организационные мероприятия

     1. Создание рабочей группы

  1. Разработано положение о рабочей группы.
  2. Издан приказ по школе о создании рабочей группы и о руководителе рабочей группы.
  3. Разработан дорожная карта мероприятий по реализации ФГОС в школе.

II. Создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО

Приказ об утверждении дорожной карты

Приказ о рабочей группе

Положение о рабочей группе

Дорожная карта

 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?


Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайтеhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?


Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускникнаучитсясамостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускникполучит возможность научитьсясоздавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?


Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернет.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?


Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?


Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?


Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010 – 2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

 

Продолжительность уроков в начальной школе:

 

  • в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2 – 4 классах – 40 – 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 

Продолжительность учебного года:

 

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2 – 4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю. 


Федеральные государственные образовательные стандарты

 

 

 

Вверх

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт Министерства Образования
  • Сообщество uCoz
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Горячая линия

    Школьная «горячая линия» по вопросам

    ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

     

    8(918)179-76-45 Рудик Ольга Альбертовна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

    Муниципальная «горячая линия» по вопросам ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

     

    8(961)527-27-62 Ушенко Надежда Григорьевна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Краевая «горячая линия» по вопросам ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

    8(928)424-26-58

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Краевая «горячая линия» по вопросам ГИА-11 и итогового сочинения 8(918)18-999-02

     

    Школьная «горячая линия» по вопросам ГИА-11 и итогового сочинения (изложения)

    8(918)179-76-45 Рудик Ольга Альбертовна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Муниципальная «горячая линия» по вопросам ГИА-11

    8(928) 422-17-86

     

    По вопросам итогового сочинения (изложения)

    8(86153) 5-70-91

    8(928) 422 17 86

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Телефоны горячей линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

    Телефон УО

    Для общеобразовательных организаций

    8-928-036-11-30

    Методическая помощь учителям

    8(989)82-012-95

    Телефон школы

    8(861)53-4-31-56

    Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

    8(961)58-190-68

    8(861)29-8-25-91

    Горячая линия по бесплатному питанию в 1-4 классах:

    Управление образования, Свистун Наталья Сергеевна, специалист 8(86153)5-70-91

    МОНиМП КК-телефон: 8(86129)8-25-82

    "Горячая линия" по выплате за классное руководство:

    Управление образования Мироненко Наталья Алексеевна, тел: 8(86153)5-70-91

    Централизованная бухгалтерия Середа Елена Борисовна, тел:8(86153)5-78-22

    МОНиМП КК-телефон: 8(86129)8-25-87