Суббота, 04.05.2024 Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ №2

 
Меню сайта
Наш опрос
Какой у Вас любимый предмет?
Всего ответов: 183
Новости образовани
Погода
Погода
Староминская
Статистика
Главная » 2020 » Апрель » 3 » Как провести время карантина без вреда для психологического здоровья ребенка.
20:12
Как провести время карантина без вреда для психологического здоровья ребенка.

Уважаемые родители, помните, что карантин – это не каникулы. Направьте все силы на то, чтобы этот период прошел с пользой для ваших детей.

Составьте четкий распорядок дня

Распорядок дня на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания.

"Если родители будут за детей решать, что они будут делать, во-первых, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что дети, хоть они и дети, но все-таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены"

 

По мнению эксперта, родителям важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика: "Задача родителей номер один… в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей".

Что касается распорядка всей недели, считает психолог, нужно включать в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в выполнении плана. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.

Быть примером для своих детей

Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. "И если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут".

Если ребенок школьник, то напомнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой. Например, папа показывает ребенку свой план: "Смотри, с 12.00 до 15.00 я буду работать за компьютером, а ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какая-то работа в школе. Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?".

"Не нужно спрашивать, хочешь или не хочешь делать. Нужно делать легкие уловки. Давать выбор, но выбор времени: сколько ему хотелось бы уделить этому занятию", – советует эксперт.

По мнению специалиста, сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного.

Это хорошая возможность наладить такое неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания".

Напоминать о личной гигиене

Рассказывать о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно, отмечает психолог. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены.

Некоторые дети не очень относятся к тому, что родители заставляют их гигиену соблюдать, зубы чистить и еще что-то. А тут наглядный пример – что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто так руки моют, а именно есть определенная цель для этого".

Готовить вместе, чтобы сплотиться

Универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им.

Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап: "Потому что некоторые родители очень скромные, скажем так, опекают своих детей и интересуются только тем, что нравится детям. Но некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям".

Вместо обыкновенной совместной готовки специалист также предлагает устраивать баттлы или состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. "Кто лучше яичницу приготовит. Это простые блюда. Может что-то из гречки. Сейчас ее в избытке будет и, быть может, появятся какие-то нестандартные способы приготовления данной крупы". J

Во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.

Звонить другим родителям и детям

По словам психолога, для школьников очень важно поддерживать контакт со сверстниками. "Поэтому… можно, допустим, заняться рисованием. Можно нарисовать кукую-то картину для одноклассника или одноклассницы. И даже если вы потом не подарите это, то ребенок уже занимается этим", – говорит он.

Можно просто созваниваться и обмениваться информацией о своем распорядке дня с другими семьями, например, одноклассников. "Вы составите план, ваши дети будут чем-то заниматься. Обсуждать со своими сверстниками то, чем они занимаются. Возможно, это будет хорошая идея для родителей, с которыми вы созвонитесь. То есть для некоторых это будет новая информация, что так можно делать".

Чтение книг

Договоритесь с ребенком, что за время "вынужденных" каникул он прочтет книгу, которую сам выберет. Но не заставляйте его. Предлагайте читать каждый день, но с последующим "вознаграждением": сейчас чтение книги – а потом игра или телевизор. Такая мотивация с детьми работает очень хорошо. 

Кстати, читать можно и электронные книги.

Просмотр телевизора

Нет ничего плохого в том, чтобы дать детям возможность насладиться "дополнительным отпуском" дома в компании любимого мультфильма или развлекательной программы. Сейчас их великое множество, главное – знать, где их найти.  Можно предложить детям просмотр фильмов по программе литературы или просто развивающих. 

Вот одна из полезных ссылок https://www.culture.ru/cinema/movies/child-100

Настольные игры

Найдите время поиграть с ребенком в его любимую настольную игру. Домино, различные тематические карточки, детская "Монополия" и другие. Сейчас это особенно популярно: игры можно купить в любом детском магазине или заказать по интернету. 

Занятия творчеством

Направьте энергию ребенка в позитивное русло и помогите ему раскрыть свой творческий потенциал. А если заниматься вместе с ребенком, то поможет раскрыть и творческий потенциал родителей.

В социальных сетях много групп обучающих разным видам творчества. Вот ссылка на одну из них https://vk.com/club52030362

Посещение виртуальных музеев и библиотек-онлайн.

Развитие культурного потенциала ребенка – очень важный момент в его развитии. Сейчас мы не можем посещать музеи и театры. Но есть альтернатива. Мы можем посетить их, отправившись на виртуальную экскурсию.

Ссылка для экскурсий по музеям: http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html

Так же ребенок может посетить электронные библиотеки - http://iro23.ru/sites/default/files/sayty_bibliotek.pdf

Здоровья Вам и Вашим семьям!

С уважением педагог-психолог Татьяна Владиславовна Пархоменко.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 89604972340.

 

 

 

 

Просмотров: 177 | Добавил: Ричард | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт Министерства Образования
  • Сообщество uCoz
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Горячая линия

    Школьная «горячая линия» по вопросам

    ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

     

    8(918)179-76-45 Рудик Ольга Альбертовна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

    Муниципальная «горячая линия» по вопросам ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

     

    8(961)527-27-62 Ушенко Надежда Григорьевна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Краевая «горячая линия» по вопросам ГИА-9 и итогового собеседования по русскому языку

    8(928)424-26-58

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Краевая «горячая линия» по вопросам ГИА-11 и итогового сочинения 8(918)18-999-02

     

    Школьная «горячая линия» по вопросам ГИА-11 и итогового сочинения (изложения)

    8(918)179-76-45 Рудик Ольга Альбертовна

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Муниципальная «горячая линия» по вопросам ГИА-11

    8(928) 422-17-86

     

    По вопросам итогового сочинения (изложения)

    8(86153) 5-70-91

    8(928) 422 17 86

    понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00 часов

    с 08:00 до 21:00 часов в дни проведения экзамена

     

    Телефоны горячей линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

    Телефон УО

    Для общеобразовательных организаций

    8-928-036-11-30

    Методическая помощь учителям

    8(989)82-012-95

    Телефон школы

    8(861)53-4-31-56

    Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

    8(961)58-190-68

    8(861)29-8-25-91

    Горячая линия по бесплатному питанию в 1-4 классах:

    Управление образования, Свистун Наталья Сергеевна, специалист 8(86153)5-70-91

    МОНиМП КК-телефон: 8(86129)8-25-82

    "Горячая линия" по выплате за классное руководство:

    Управление образования Мироненко Наталья Алексеевна, тел: 8(86153)5-70-91

    Централизованная бухгалтерия Середа Елена Борисовна, тел:8(86153)5-78-22

    МОНиМП КК-телефон: 8(86129)8-25-87