Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Портфолио педагога
«Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога»
Цель проекта:разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио.
Структура портфолио педагога:
Раздел 1.Общие сведения об учителе
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога:
- фамилия, имя, отчество учителя, дата рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; стаж работы классным руководителем;
- занимаемая должность, преподаваемые предметы;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению учителя.
Раздел 2.Результаты педагогической деятельности
Материалы данного раздела должны давать представление об эффективности обучения и воспитания учащихся, о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период:
- материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- результаты учеников в олимпиадах, разных конкурсах, научных конференциях;
- сведения о наличии медалистов;
- сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Раздел 3.Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
- обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим объединением, вузами и другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
- планы уроков;
- программы аттестаций учеников;
- разработка самостоятельных, контрольных, лабораторных работ;
- написание методичек;
- составление презентаций к урокам;
- проведение открытых уроков;
- выступления на семинарах, конференциях;
- публикации в СМИ;
- другие документы.
Раздел 4.Внеурочная деятельность по предмету
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
- программы работы кружков и факультативов;
- другие документы.
Раздел 5.Деятельность учителя в качестве классного руководителя
- воспитательная программа классного руководителя;
- анализ результативности деятельности классного руководителя;
- направления сотрудничества с учителями-предметниками, родителями, органами ученического самоуправления;
- организация походов, экскурсий.
Раздел 6.Учебно-материальная база
В данном разделе портфолио учителя указывается оснащение учебного кабинета (выписка из паспорта учебного кабинета):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
- аудио- и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы.
Раздел 7.Отзывы руководителей, родителей, выпускников о педагогической деятельности учителя.
Организация процедуры проведения ЕГЭ
Правила для организаторов ЕГЭ в аудитории
Правила для организаторов ЕГЭ вне аудитории
Инструкция для учащихся
Уведомление